Как осуществить возврат товаров от покупателя – резидента Казахстана, и какие налоговые последствия возникают?
Вопрос: Как осуществить возврат товаров от покупателя – резидента Казахстана, и какие налоговые последствия возникают?
Ответ:Оформление возврата как ненадлежащее исполнение обязанностей поставщика.
В статье 2, Протокола от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе" сказано:
В случае возврата по подтвержденной участниками договора (контракта) причине ненадлежащего качества и (или) комплектации товаров, ввезенных в месяце принятия их на учет, отражение этих товаров в налоговой декларации не производится. При возврате таких ввезенных товаров по истечении месяца, в котором товары были приняты на учет, представляются соответствующие уточненные (дополнительные) налоговые декларации.
В указанном выше пункте речь идет о возврате товаров ненадлежащего качества или ассортимента, такой возврат должен оформляться претензионным актом ( любой форма), в котором объясняются причины возврата от покупателя поставщику, такие акты должны быть подписаны двумя сторонами: покупателем и поставщиком.
При оформлении претензионных актов у поставщика делаются бухгалтерский записи Д 62 К 90 сторно ( уменьшается выручка в размере возвращенного товара).